Вернуться к началу
Поделиться

Решение проблемных вопросов

Профсоюзный репортёр 08.12.2020 0 комментариев

📝 8 декабря состоялось второе заседание Всероссийского экспертного педагогического совета. О том, что обсуждали лидеры педагогических мнений со всей страны, нам рассказала Алевтина Юрчик, учитель музыки Школы №469, председатель Совета молодых педагогов Выборгского района Санкт-Петербурга и одна из двух представителей Северной столицы в этом совещательно-консультативном органе.

Встречу открыл министр Просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, который сразу же объявил о подписании приказа о назначении членов Всероссийского экспертного педагогического совета (прим. ВЭПС).

❗Ключевыми темами обсуждений стали два наболевших вопроса:
• Работа педагогов в режиме дистанционного образования
• Избыточная отчётность учителей

Об особенностях работы учителей в дистанционном режиме рассказал заместитель министра Виктор Басюк. Виктор Стефанович поделился с участниками заседания информацией о подготовке образовательных организаций к работе с использованием дистанционных технологий, о различии между «дистанционным обучением» и «электронным обучением», о новой форме организации образовательного процесса или «гибридного обучения», о новейших педагогических технологиях…

Министерство подчёркивает, что Цифровая образовательная среда (ЦОС) и дистанционное обучение не одно и то же. При этом ЦОС довольно долго и успешно используется в жизни школ. Это и электронный журнал, и работа на интерактивных досках, и электронные тренажёры. Кроме того, эти технологии системно помогают учиться тем детям, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья. Цифровая образовательная среда также будет полезной во время сезонных эпидемий.

Опытом работы с использованием дистанционных технологий поделились учителя всех регионов Российской Федерации. О проблемах в Северо-Западном федеральном округе рассказала Наталья Волкова, заместитель директора Школы №96 Калининского района Санкт-Петербурга.

Выступления представителей систем образования разных регионов продемонстрировали, что практически везде педагоги и руководители образовательных организаций сталкиваются со схожими проблемами: заболеваемостью среди учителей, нехваткой необходимой для проведения дистанционных занятий техники как в школах, так и в семьях учеников, отсутствием единой образовательной платформы и нормативной базы, возможностью продления аттестации педагогов.

Об оптимизации документарной нагрузки доложил Андрей Милёхин, директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Министерства просвещения Российской Федерации. Прозвучала рекомендация разработать единый для всей страны перечень обязательных отчётных документов и сократить количество мониторингов.

Заседание получилось плодотворным, руководство Министерства просвещения дало возможность высказаться всем желающим и ответило на все вопросы, многие из которых были взяты на контроль.

Кроме того, Министр просвещения Сергей Кравцов отметил, что будущая вакцинация не станет обязательной для учителей.

Ссылка на запись выступления Виктора Стефановича Басюка о «Мифах дистанта»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *