Министр образования и науки Чеченской Республики Идрис Байсултанов поделился своим видением, как именно можно повысить авторитет и статус учителя.
Идрис Хасаевич на своей странице в социальной сети обозначил, что основной проблемой в этом важном вопросе является неуважение родителей к педагогам, работающим с их детьми. Ещё десять лет назад вызов мамы или папы в школу пугал любого учащегося, ведь в абсолютном большинстве случаев родители разделяли позицию учителя, действовали вместе с ним, помогали и довольно жёстко решали любые возникающие проблемы.
Сегодня же, как отмечает Идрис Байсултанов, всё происходит иначе:
💬 «<…> родитель внимательно прислушивается к своему ребёнку, осуждает действия учителя прямо перед ребёнком и иногда даже идёт на конфликт с учителем. Это приводит к тому, что ребёнок быстро чувствует защиту и покровительство, а действия, слова и мораль учителя воспринимается как что-то незначительное, слабое и при любой ситуации может быть оспорено <…>».
Единственным решением подобной ситуации министр образования Чеченской республики считает адресную работу с представителями родительской общественности:
💬 «В этом вопросе позиция может быть только одна и её считаю необходимым донести до родителей — ни один ребёнок не будет уважать своего учителя, если этого уважения к учителю нет у его родителей!».
Межрегиональная организация Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского Профсоюза образования полностью поддерживает озвученную выше позицию, кроме того, способствовать повышению авторитета педагогов может понимание всеми участниками образовательного процесса не только своих прав, но и обязанностей.