Сегодня в рубрике «Профсоюз в лицах» — Мария Алексеевна Щурская, учитель английского языка школы № 506 с углублённым изучением иностранных языков Кировского района Санкт-Петербурга.
Мария Алексеевна — молодой педагог, но опыт молодых — это тоже опыт, и, пожалуй, самый искренний и честный!
В своем размышлении «Мой путь к профессии учителя» Мария Щурская говорит обо всем: о школе, детях, родителях, и, конечно, о таком важном событии в жизни каждого молодого человека, как найти себя в профессии.
Мой путь к профессии учителя
👩🎓Как бы банально это ни звучало, мысль о преподавании преследовала меня всегда – начиная с дошкольного возраста, когда все девчонки играли «в доктора» и «в учителя». В начальной школе появился любимый предмет – ИЗО, и мне захотелось быть учителем рисования…или учителем начальных классов, а может быть и вести театральный кружок – в школе столько всего интересного! В средней школе мне повезло оказаться под присмотром потрясающих преподавателей, и тут я окончательно пропала – мне хотелось следовать примеру этих людей, так же как они приходить в Школу и давать необходимые (ну или просто любопытные) знания, помогать ребятам в освоении нужных в жизни умений, поддерживать, грустить и смеяться вместе. С самого начала обучения в средней школе любимым предметом для меня стал английский язык, да так и остался им навсегда. Не могу представить более увлекательного предмета в школьной программе. Так я решила учить детей английскому языку.
Школа до сих пор для меня – символ самого счастливого времени жизни. Мои учителя всегда шли навстречу детям, помогали и давали возможность действовать и заниматься творчеством. С тех пор как мои преподаватели узнали о работе моей мечты, мне иногда предоставляли возможность провести урок в классах помладше. Какое же это было счастье для подростка, готовящегося сделать один из самых важных выборов в жизни. Опыт проведения собственных уроков оказался положительным, и поэтому сегодня я снова здесь – в школе (лучшем месте на земле!).
Со стороны учителя лучшее место на земле выглядит уже не так привлекательно, ведь появилась большая ответственность за результат собственной деятельности и самые разные трудности. Но всё равно школа остаётся единственным местом, с которым мне хотелось бы связать свою рабочую деятельность. Я люблю учительское дело и получаю удовольствие от взаимодействия с людьми, с которыми оно меня связывает. Возможно, у меня просто не было возможности познакомиться с другими подходящими профессиями, но сейчас мне трудно даже представить себя в другой области.
Пожалуй, здесь пришло время рассказать не только о любви к работе, но и о ежедневных печалях молодого специалиста.
Работать учителем – это трудно. В начале пути учителя, как и любого начинающего специалиста, конечно, ждут промахи и неудачи. Даже если они незаметны для окружающих, в душе принять свою несостоятельность очень трудно. Мне понадобилось время, чтобы начать понимать детей, их поступки и поведение, да и умение грамотно объяснять необходимый материал приходит не сразу, главное не опускать руки и совершенствоваться. Никогда не нужно бояться просить помощи. У меня потрясающий коллектив – никто ни разу не отказал мне в помощи, разрешали приходить на уроки и давали советы.
Программа наставничества была бы никому не нужна, если бы не было людей, искренне, не для «галочки» в документах готовых помочь начинающему коллеге. И всё равно адаптироваться тяжело. Возможно, это только мой личный опыт, как человека крайне тревожного и склонного переживать даже маленькие неприятности очень долго, и, тем не менее, первый год работы я вспоминаю с ужасом. Для меня это было время работы по ночам и выходным, время, когда я забыла, как выглядят мои друзья и родственники, время, когда мысли занимает только Она – РАБОТА. А обязательное прохождение курсов и участие в различных конкурсах – вишенка на торте мучений новичка в школе.
Зато сейчас, на третий год работы в школе, мне легче. У меня всё ещё есть трудности, и работа до позднего вечера и в выходные присутствует в моей жизни, но это всё уже не так пугает, времени уходит меньше, а удовольствия приносит всё больше. Если раньше моей целью на уроке было не сорвать голос и постараться как-то удержать внимание детей, то теперь я хочу проводить уроки так, чтобы детям было и интересно, и полезно, не слишком утомительно, но с вызовом их уму и креативности. И как мне кажется, у меня получается. Не каждый раз, конечно, но получается. И это самое большое удовольствие! Мне очень нравится, что за время своей работы я научилась лучше понимать своих учеников, а иногда даже их родителей (но это не точно), а с моими замечательными коллегами всё как-то сложилось с самого начала. Я думаю, что если вы не полюбили школу с первых дней – это нормально, так, в общем-то, и должен складываться путь любого специалиста, но если остаться, присмотреться и, задержав дыхание, пережить первый (и самый трудный) год, то потом уже просто невозможно будет уйти.