Вернуться к началу
Поделиться

Профсоюз в лицах

Профсоюзный репортёр 25.11.2021 0 комментариев

Сегодня в рубрике «Профсоюз в лицах» — Мария Алексеевна Щурская, учитель английского языка школы № 506 с углублённым изучением иностранных языков Кировского района Санкт-Петербурга.

Мария Алексеевна — молодой педагог, но опыт молодых — это тоже опыт, и, пожалуй, самый искренний и честный!
В своем размышлении «Мой путь к профессии учителя» Мария Щурская говорит обо всем: о школе, детях, родителях, и, конечно, о таком важном событии в жизни каждого молодого человека, как найти себя в профессии.

Мой путь к профессии учителя

👩‍🎓Как бы банально это ни звучало, мысль о преподавании преследовала меня всегда – начиная с дошкольного возраста, когда все девчонки играли «в доктора» и «в учителя». В начальной школе появился любимый предмет – ИЗО, и мне захотелось быть учителем рисования…или учителем начальных классов, а может быть и вести театральный кружок – в школе столько всего интересного! В средней школе мне повезло оказаться под присмотром потрясающих преподавателей, и тут я окончательно пропала – мне хотелось следовать примеру этих людей, так же как они приходить в Школу и давать необходимые (ну или просто любопытные) знания, помогать ребятам в освоении нужных в жизни умений, поддерживать, грустить и смеяться вместе. С самого начала обучения в средней школе любимым предметом для меня стал английский язык, да так и остался им навсегда. Не могу представить более увлекательного предмета в школьной программе. Так я решила учить детей английскому языку.

Школа до сих пор для меня – символ самого счастливого времени жизни. Мои учителя всегда шли навстречу детям, помогали и давали возможность действовать и заниматься творчеством. С тех пор как мои преподаватели узнали о работе моей мечты, мне иногда предоставляли возможность провести урок в классах помладше. Какое же это было счастье для подростка, готовящегося сделать один из самых важных выборов в жизни. Опыт проведения собственных уроков оказался положительным, и поэтому сегодня я снова здесь – в школе (лучшем месте на земле!).
Со стороны учителя лучшее место на земле выглядит уже не так привлекательно, ведь появилась большая ответственность за результат собственной деятельности и самые разные трудности. Но всё равно школа остаётся единственным местом, с которым мне хотелось бы связать свою рабочую деятельность. Я люблю учительское дело и получаю удовольствие от взаимодействия с людьми, с которыми оно меня связывает. Возможно, у меня просто не было возможности познакомиться с другими подходящими профессиями, но сейчас мне трудно даже представить себя в другой области.

Пожалуй, здесь пришло время рассказать не только о любви к работе, но и о ежедневных печалях молодого специалиста.
Работать учителем – это трудно. В начале пути учителя, как и любого начинающего специалиста, конечно, ждут промахи и неудачи. Даже если они незаметны для окружающих, в душе принять свою несостоятельность очень трудно. Мне понадобилось время, чтобы начать понимать детей, их поступки и поведение, да и умение грамотно объяснять необходимый материал приходит не сразу, главное не опускать руки и совершенствоваться. Никогда не нужно бояться просить помощи. У меня потрясающий коллектив – никто ни разу не отказал мне в помощи, разрешали приходить на уроки и давали советы.

Программа наставничества была бы никому не нужна, если бы не было людей, искренне, не для «галочки» в документах готовых помочь начинающему коллеге. И всё равно адаптироваться тяжело. Возможно, это только мой личный опыт, как человека крайне тревожного и склонного переживать даже маленькие неприятности очень долго, и, тем не менее, первый год работы я вспоминаю с ужасом. Для меня это было время работы по ночам и выходным, время, когда я забыла, как выглядят мои друзья и родственники, время, когда мысли занимает только Она – РАБОТА. А обязательное прохождение курсов и участие в различных конкурсах – вишенка на торте мучений новичка в школе.

Зато сейчас, на третий год работы в школе, мне легче. У меня всё ещё есть трудности, и работа до позднего вечера и в выходные присутствует в моей жизни, но это всё уже не так пугает, времени уходит меньше, а удовольствия приносит всё больше. Если раньше моей целью на уроке было не сорвать голос и постараться как-то удержать внимание детей, то теперь я хочу проводить уроки так, чтобы детям было и интересно, и полезно, не слишком утомительно, но с вызовом их уму и креативности. И как мне кажется, у меня получается. Не каждый раз, конечно, но получается. И это самое большое удовольствие! Мне очень нравится, что за время своей работы я научилась лучше понимать своих учеников, а иногда даже их родителей (но это не точно), а с моими замечательными коллегами всё как-то сложилось с самого начала. Я думаю, что если вы не полюбили школу с первых дней – это нормально, так, в общем-то, и должен складываться путь любого специалиста, но если остаться, присмотреться и, задержав дыхание, пережить первый (и самый трудный) год, то потом уже просто невозможно будет уйти.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *