На прошлой неделе в рамках районного проекта «Школа молодого педагога 20/24» на базе ГБУ ИМЦ Невского района состоялось сразу два значимых события: церемония награждения победителей и призеров районного конкурса проектов социокультурных пространств «Пространство новых идей» и семинар-тренинг «Педагог в киберпространстве».
Несколько лет назад это слово ассоциировалось в основном с компьютерными играми. Сейчас, отвечая вызовам быстро изменяющейся реальности, мы все общаемся, работаем и частично живем в киберпространстве.
✔Участники проекта «Школа молодого педагога 20/24» вместе с руководителем центра научных исследований и экспертизы Банковского института имени А. Собчака, к.пс.н. Леонидом Юрьевичем Гороховатским разработали свои прототипы «идеального» аккаунта педагога в социальной сети.
✔К проблеме формирования образа педагога участники проекта обращаются уже не первый раз. В рамках, ставших традиционными, «Педагогических каникул» о значении цветов и деталей в имидже современного педагога молодым специалистам рассказала имиджмейкер Оксана Ананьева.
✔Образовательный интенсив включал в себя мастер-класс по формированию комфортной среды для обучающихся от преподавателя РГПУ им. А.И. Герцена Кондаковой Ирины Владимировны.
❗Приятным сюрпризом от профсоюзной организации стала автобусная и пешеходная экскурсия по Санкт-Петербургу и обед в ресторане в центре города. На первых порах педагогической деятельности как никогда важно обеспечить не только методическую, но и психологическую поддержку молодым специалистам. Поэтому важно, чтобы мероприятия для молодых педагогов проходили в разных формах, носили не только образовательный характер, но и способствовали формированию творческой и надежной команды, способной с успехом решать те задачи, которые ставит быстро изменяющаяся реальность. Педагог должен осознавать свою роль для системы образования, ощущать себя неотъемлемой частью истории и культуры своего района и города. Именно такое чувство единения с коллегами и городом дарят молодым педагогам совместные поездки, организованные профсоюзной организацией. Это важная составляющая процесса командообразования и интеграции начинающего специалиста в педагогическую деятельность.
Сложно переоценить роль профсоюзной организации в работе с молодыми педагогами. Отталкиваясь в своих мероприятиях от запросов и потребностей молодых педагогов, Профессиональный союз также выполняет организующую функцию и задает правильный вектор в процессе включения молодого педагога в районную систему образования.