Межрегиональная организация Профсоюза обратилась к председателю Комитета по тарифам Санкт-Петербурга с предложением уменьшить стоимость единого месячного проездного билета для студентов.
✅ В официальном письме мы аргументировали необходимость снижения стоимости проездного, подкрепив позицию Профсоюза расчётами, результаты которых показали, что в настоящее время обучающиеся вузов Северной столицы тратят на приобретение единого месячного проездного билета более 65% от своей стипендии.
Напомним, что Социальным кодексом Санкт-Петербурга установлена особая мера поддержки студентов очной формы обучения (бакалавриат, специалитет, ассистентура-стажировка, магистратура), позволяющая им приобрести единый месячный проездной билет по льготной стоимости (до 40% от цены единого проездного билета).
Сегодня стоимость такого проездного составляет 1 305 рублей, что, с одной стороны, соответствует норме, установленной Социальным кодексом, однако, учитывая реальный размер стипендий, данная цифра заставляет студентов практически встать перед выбором: «Кошелёк или … проездной?».
❗Мы предложили нашим социальным партнёрам внести корректировку в пункт 3 главы 20 Социального кодекса Санкт-Петербурга, установив новый «максимальный» размер единого проездного билета для студентов – до 20% от его полной стоимости.
В ответ на наше письмо Комитет по тарифам Санкт-Петербурга предоставил данные, что текущая стоимость проездного для студентов составляет 35,6% от полной стоимости единого проездного билета, что позволяет сказать о выполнении обязательств, зафиксированных в Социальном кодексе. Инициатива Профсоюза скорректировать установленный показатель с 40% до 20% осталась без комментариев.
Мы продолжаем работать над этим вопросом, добиваясь и повышения размера стипендии, и снижения стоимости единого проездного билета для студентов.
📝 Кстати, в Москве стоимость единого студенческого проездного на один месяц сегодня составляет 770 рублей (дешевле, чем в Петербурге практически на 41%).
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга завершает ответ на наше письмо следующим напоминанием:
💬 «Необходимо отметить, что Санкт-Петербург проводит социально-ориентированную политику сдерживания роста цен и сохранения доступности предоставляемых услуг населению при поддержании и развитии транспортной инфраструктуры, улучшении качества предоставляемых услуг и повышения безопасности перевозки пассажиров».