Вернуться к началу
Поделиться

Надо ли мотивировать молодого педагога?

Профсоюзный репортёр 31.05.2021 0 комментариев

Журнал «Magisterium» опубликовал комментарий Ивана Кайнова, первого заместителя председателя Межрегиональной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского Профсоюза образования, о необходимости мотивировать молодых специалистов.

 

Пришла пора выпускных экзаменов и решений, «куда пойти учиться». В том числе выпускники школ и вузов присматриваются к профессии учителя. И это тоже про мотивацию, которой посвящен следующий номер журнала «Magisterium», – про то, как вызвать у молодых людей интерес к работе в школе. Своим экспертным мнением на этот счет делится первый заместитель председателя Межрегиональной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского Профсоюза образования Иван Васильевич Кайнов:

 

«Чем больше я работаю в системе образования, тем больше убеждаюсь, что молодежь никак не надо мотивировать. Парадоксально, но это похоже на тот конфликт, который проживают творческие гении. Так, почти у всех выдающихся художников – трагические судьбы, сложные социальные условия, финансовые трудности. Но они творят шедевры – вопреки лишениям.

 

У нас так же, скорее, действует «естественный отбор». Если суждено человеку быть педагогом, то он им станет даже вопреки. А если нет, то сколько его ни мотивируй, ни вовлекай, ни создавай благоприятных условий – ничего не получится. Говорю так с позиции опыта работы с молодежью.

 

Вспоминая себя, скажу, что полюбил профессию в начале 2000-х, когда еще не было того богатства ресурсов, которые дал педагогу Интернет. И вот где мне, учителю МХК, искать работы художника Витольда Каэтановича Бялыницкого-Бируля, например?.. Спасали иллюстрации из вкладок в журналы «Крестьянка» и «Огонек»: я наклеивал их на картон (и это в XXI веке!) – и демонстрировал на уроках. Трудности не мешали моей мотивации.

 

Конечно, задача профсоюзов – помогать адаптации и закреплению педагога в школе, и сейчас мы активно над этим работаем. Но что важно: сегодня школе нужен учитель-личность – человек высокой культуры, образованный, мобильный, способный обучаться и переобучаться, действующий адекватно. Поэтому мы поставили во главу угла развитие педагога как личности. И мы отталкиваемся от запросов самих учителей.

 

Во-первых, вводим больше коммуникативных практик, в том числе направленных на расширение круга общения. Во-вторых, продвигаем идею, чтобы на профессиональных конкурсах был подробный разбор результатов для каждого участника: что было сделано хорошо, а что нужно доработать. В-третьих, рекомендуем организаторам конкурсов не только награждать победителей, но и поощрять всех участников. Таким поощрением могут быть сертификаты на повышение квалификации, и учитель сам может выбрать курсы, которые хочет пройти.

 

Наконец, мы создаем популярную площадку для общения. Ведь молодым учителям хочется чувствовать себя частью профессионального сообщества, быть рядом с признанными педагогами. В рамках этого направления мы не только организуем доклады от экспертов, но также используем принцип «молодые – молодым». Почему так? Когда начинающие педагоги общаются друг с другом, то они не скованы авторитетом выступающего. А значит, они открыто и честно рассказывают о своих промахах – и решают проблемы во время неформального общения.

 

Знаете, семь лет назад меня самого очень привлекла идея свободы, которую развивают профсоюзы, и в том числе свободы в реализации творческих идей. Поэтому, на мой взгляд, только при условии свободы педагоги будут мотивированы. Кстати, так же, как и художники».

Источник: Magisterium. Журнал о педагоге и для педагога

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *