Вернуться к началу
Поделиться

Достойная зарплата и социальный статус

Профсоюзный репортёр 01.09.2022 0 комментариев

В преддверии нового учебного года журналисты интернет-газеты «Площадь Труда» пообщались с Иваном Кайновым, председателем Межрегиональной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского Профсоюза образования. Ознакомиться с полной версией интервью вы можете на сайте издания.

Что принесет новый учебный год учителю? Как будет защищен педагог? Станут ли условия его труда более достойными и соответствующими его значимому общественному статусу? Что сделал и делает для учителей нашего региона профессиональный союз? Об этом в канун Дня знаний «Площади Труда» рассказал председатель Межрегиональной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации Иван Кайнов.

 

— Иван Васильевич, каковы задачи профсоюза в наступающем учебном году?

— Первая и самая важная, пожалуй — это содействие непрерывному повышению профессионального мастерства педагогических работников, а также вовлечение наших профсоюзных организаций на местах и в районах в эту работу. Сегодня мы призваны выйти за пределы одной лишь правозащитной работы — при этом, разумеется, не оставляя и не ослабляя ее — и включаться в работу по повышению квалификации, возрождению системы патриотического воспитания, новых подходов к воспитательной работе.

 

Наша работа — это также помощь и адаптация работника при введении таких новых должностей, как советник руководителя по воспитательной работе или учитель-методист. Почему профсоюз должен в этом участвовать? Потому что многие наши лидеры вышли еще из советской школы — мы консервативная организация — они знают, что такое молодежные и детские объединения, и лучше других смогут возобновить этот опыт и делиться им со своими коллегами.

Другая из важных задач — это возрождение методических служб в России. Они существовали, институты развития образования, повышения квалификации учителей, но они работали сами по себе, а сегодня у них второе дыхание — создаются центры непривычной подготовки и повышения профессионального мастерства педагогов.

 

И здесь без нас, общественников, эту систему возрождать весьма сложно. Например, один из сегментов этой системы — наставничество. У нас есть комплексное понимание того, как оно должно внедряться. Поэтому мы как Межрегиональная организация профсоюза, совместно с профильными комитетами в городе и области сегодня разработали соответствующее положение и конкретизировали там роль первичных и районных организаций профсоюза, а также всей Межрегиональной организации.

 

Но сегодня есть программа, а ее финансирования пока нет. Но мы решаем одну из наших уставных задач — повышение профессиональной квалификации педагога. Это один из наших мотивационных козырей для привлечения в профсоюз.

 

— И в чем состоит эта конкретика?
Первичные организации вовлекали бы в этот процесс одновременно молодежь, работников среднего возраста (основной пул наставничества) и ветеранов. Вторые и третьи передавали бы свой бесценный опыт, а молодые — и здесь мы ломаем шаблоны — были бы наставниками старших в вопросах цифровизации и информационной культуры.

 

Третья задача — совершенствование конкурсов профессионального мастерства, чтобы они перестали, наконец, быть просто соревновательной площадкой, но стали местом профессионального роста. Те, кто не победил, получали бы бы стимул расти дальше. Например, поехать в культурно-образовательные туры по России, продолжить с помощью профсоюза свое самообразование.

 

Однако, в канун 2023 года, который объявлен президентом России Годом педагога-наставника,  мы несколько возмущены тем, как составлен федеральный план этого года. Он состоит из практически одних конкурсных мероприятий и флешмобов. А где вопросы заработной платы и ее совершенствования, на чем давно настаивал наш профсоюз?!

 

Нам говорят о единых подходах в преподавании и воспитании, а также в наставничестве, а где единый подход к заработной плате?

Вот как раз у нас в Общероссийском профсоюзе существует здравое видение всей системы оплаты труда. У нас, к примеру, разработаны соответствующие рекомендации, и наша задача сейчас поднимать этот вопрос в педагогических коллективах.

 

Профсоюзом, в частности, предлагается, чтобы базовым окладом повсеместно были две минимальные заработные платы (МЗП) в регионе. Мы неоднократно высказывали эти соображения нашим социальным партнерам на региональном уровне, но все упирается в решения федеральных властей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *