Вернуться к началу
Поделиться

В школу без педагогического образования?

Профсоюзный репортёр 25.08.2023 0 комментариев

На сайт Межрегиональной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского Профсоюза образования поступил вопрос:

💬 У меня высшее, но не педагогическое образование, подскажите, могу ли я стать школьным учителем?

📝 Давайте разберёмся в ситуации:

Отвечая на данный вопрос, прежде всего, стоит обратиться к части 1 статьи 334 Трудового Кодекса Российской Федерации, где разъясняется, что к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

В более полном и развернутом виде в части 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» зафиксировано следующее:

📄 «Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам».

Также мы можем обратиться к Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544н, где зафиксировано, что в профессиональном стандарте «педагог» к образованию педагогического работника предъявляются следующие требования:

📄 «Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации».

✅ Таким образом, человек без педагогического образования действительно может стать школьным учителем, однако он должен являться дипломированным специалистом в сфере, соответствующей преподаваемой дисциплине. К примеру, инженер – учитель математики, специалист по информационной безопасности – учитель информатики, филолог – учитель русского языка и литературы…

🎓Стоит также понимать, что на практике трудоустроиться в школу будет проще после прохождения курсов профессиональной переподготовки, так как директор образовательного учреждения, конечно же, отдаст предпочтение соискателям, имеющим именно педагогическое образование или хотя бы прошедшим упомянутые выше курсы.

Добавим, что учителю недостаточно лишь отлично знать свой предмет, он также должен владеть методикой преподавания, понимать возрастные особенности развития детей, владеть основами психологии… Поэтому в данной ситуации мы рекомендуем все-таки окончить педагогическую магистратуру. Особенно учитывая, что в Санкт-Петербурге находится один из крупнейших педагогических вузов нашей страны — РГПУ им. А.И. Герцена.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *