Вернуться к началу
Поделиться

Сухомлинский – суверенитет совести

Профсоюзный репортёр 31.10.2023 0 комментариев

✅ Более 200 педагогов поучаствовали во Всероссийской научно-практической конференции «В.А. Сухомлинский в XXI веке: суверенитет совести».

Площадкой проведения масштабного образовательного события стал Дворец труда, а в число организаторов, помимо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и Ленинградского областного института развития образования, вошла Межрегиональная организация Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского Профсоюза образования.

Активное участие в конференции приняли не только представители Ленобласти, но и большое количество педагогов из Санкт-Петербурга, которые также заинтересовались насыщенной программой и уникальным составом лекторов и экспертов.

👍 Приятно отметить растущий интерес к богатому наследию отечественной педагогики. Всё большее число специалистов системы образования обращается к опыту своих великих соотечественников, черпают вдохновение и пополняют свой профессиональный инструментарий в их трудах.

Не теряют своей актуальности идеи и установки Василия Александровича Сухомлинского — первого советского педагога-гуманиста.

📝 Началась конференция с приветственных выступлений:
• Вероники Ребровой, председателя Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области;
• Ольги Ковальчук, ректора Ленинградского областного института развития образования;
• Светланы Алёшиной, ректора Оренбургского государственного педагогического университета;
• Ивана Кайнова, председателя Межрегиональной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского Профсоюза образования.

В рамках пленарных докладов обсуждалось многогранное наследие В.А. Сухомлинского, реализация его педагогических принципов. Затем участники конференции разделились на 5 секций, в рамках которых разбиралось одно из тематических направлений:

• Гуманистическая основа воспитательной системы В.А. Сухомлинского;
• Педагогический поиск в контексте социально-эмоционального образования;
• Педагогика заботы и служения или, как вовлечь учеников в ценностно-ориентированную деятельность;
• Волшебная сила слова;
• Самоопределение ученика: совесть как навигатор для выборов.

❗После окончания конференции мы пообщались с некоторыми из участников и попросил сформулировать выводы, к которым они пришли, вот лишь часть из интересных мыслей:

💬 «Это действительно впечатляет, когда находишь ответы на волнующие тебя сегодня вопросы в трудах своих предшественников, когда их видение остаётся актуальным и свежим, хотя они работали в прошлом веке».

💬 «Мне понравилось, что на конференции мы изучали не какие-то зарубежные методики и приёмы, а искали что-то новое и полезное для себя в отечественной педагогике».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *