✅ Предоставление педагогам права регулировать использование гаджетов на уроках стало поводом для бурного обсуждения в интернете и СМИ. Своим видением ситуации уже успели поделиться депутаты, общественные деятели, известные учителя и даже министр просвещения Российской Федерации — Сергей Кравцов.
В данный момент законотворцы разрабатывают сразу несколько инициатив, касающихся «Статуса педагога», а также ограничения несогласованной фото- или видеосъемки на уроках. Журналисты «Парламентской газеты» отмечают:
💬 «… парламентарии пришли к выводу, что необходимо в принципе отрегулировать использование телефонов в школе, и не только их, но и всех средств связи».
Таким образом, планируется регламентировать не только взаимодействие школьников со смартфонами, но и с другими персональными устройствами, в том числе, «умными часами».
❗В этой связи Межрегиональная организация Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского Профсоюза образования считает необходимым напомнить, что уже сегодня существуют нормативно-правовые акты, содержащие запрет на использование школьниками гаджетов во время уроков.
📄 Постановление главного санитарного врача Российской Федерации №28 от 28.09.2020 г.
В пункте 2.4.5. фиксируется, что все электронные средства обучения могут использоваться лишь «при условии их соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции». При этом минимальная диагональ экрана устройства составляет 26,6 см., что автоматически ограничивает использование в учебных целях гаджетов с меньшим размером экрана, аргументируя это заботой о зрении учащихся.
❗Однако стоит уделить особое внимание ещё одному пункту — 3.5.3, в котором однозначно прописано:
💬 «Для образовательных целей мобильные средства связи не используются».
Мы рекомендуем педагогам ознакомиться с данным нормативно-правовым актом и прикрепляем его к публикации.
В целом же, проблема «Правового статуса педагога», на наш взгляд, заключается не только в отсутствии законодательного регулирования. Изучение нормативно-правовой базы, а также судебной практики позволяет отыскать сильные положения, уже сегодня защищающие работников системы образования, вместе с тем необходимо планомерно менять само отношение общества, учеников и родительской общественности к труду учителя, воспитателя, преподавателя или педагога дополнительного образования.